Яндекс – это, безусловно, главный поисковик в России, и я им пользуюсь уже очень давно. В целом, мне нравится, как он работает: довольно быстро находит нужную информацию, предлагает удобные сервисы вроде Карт, Маркета, Музыки, Дзен и других. Всё в одном месте, и это реально удобно. Особенно если ты уже глубоко в экосистеме Яндекса и пользуешься их почтой, картами, такси и так далее.
Но вот что иногда бесит – так это агрессивное продвижение Яндекс.Браузера. Ты просто ищешь что-то в интернете, а тебе уже в лицо лезет баннер с предложением установить этот браузер. Я понимаю, что Яндекс хочет, чтобы люди пользовались их продуктами, но, честно говоря, мне это уже надоело. Особенно если ты уже используешь другой браузер и тебя это устраивает. Иногда кажется, что эти всплывающие окна – вообще неубиваемая штука, потому что от них никак не избавиться раз и навсегда.
Если говорить про сам поиск, то он, конечно, хорош. Алгоритмы довольно умные, часто находят именно то, что нужно. Особенно мне нравится, как он работает с локальными запросами – ищешь, например, кафе рядом с домом или расписание автобусов, и Яндекс сразу даёт полезные карточки с нужной информацией. Google, конечно, тоже это умеет, но Яндекс в России с этим справляется даже лучше. Плюс в Яндексе удобно искать товары – в результатах сразу показываются предложения с Яндекс.Маркета, можно сравнить цены, посмотреть отзывы.
Но вот что мне не очень нравится – это засилье рекламы в выдаче. Да, я понимаю, что это бизнес, и реклама – важная часть поисковиков, но иногда кажется, что первых несколько позиций в поиске – это сплошные рекламные ссылки. Особенно раздражает, когда ищешь что-то конкретное, а тебе сначала выдают рекламные сайты, которые вообще не относятся к теме. В этом плане Google выигрывает – у него реклама тоже есть, но она как-то ненавязчивее и не так сильно мешает.
Кстати, Яндекс последнее время неплохо подтянул выдачу по качеству. Если раньше можно было встретить кучу бесполезных сайтов в топе, то сейчас результаты стали лучше, больше полезных источников, а не просто сайты, которые оптимизировали страницы под ключевые слова. Хотя иногда мне кажется, что Яндекс немного предвзято относится к своим же сервисам – например, если ты ищешь какую-то новость, в топе всегда будет Яндекс.Дзен, а не какой-нибудь крупный новостной сайт.
Из плюсов – это интеграция с другими сервисами. Например, ты можешь сразу в поиске найти нужную музыку и включить её в Яндекс.Музыке, заказать такси через Яндекс.Go, посмотреть пробки, узнать погоду – всё в одном месте. Это реально удобно. В Google такого нет, потому что там сервисы всё-таки более разрозненные, и они не так тесно связаны с поиском.
Если сравнивать Яндекс с Google, то, конечно, у каждого есть свои плюсы и минусы. Google, без сомнения, мощнее в плане мирового поиска, лучше работает с англоязычным контентом, у него более продвинутый переводчик и голосовой помощник. Но вот в России Яндекс определённо выигрывает за счёт локализации, своих сервисов и более точных региональных запросов.
В целом, Яндекс – отличный поисковик, особенно если ты живёшь в России и пользуешься его экосистемой. Но вот если бы они убрали такую агрессивную рекламу своего браузера, уменьшили количество рекламных ссылок в поиске – было бы вообще идеально.